слушать онлайн, скачать mp3
Поиск песни

Песня Владимира Высоцкого

Баллада о Кокильоне

1973


Первая строка, варианты:
Жил-был учитель скромный Кокильон…
Название, варианты:
Баллада о Кокильоне

Песня написана для фильма «Бегство Мистера Мак-Кинли» (не вошла).
Для скачивания записи воспользуйтесь кнопкой Вид кнопки скачиваня
Альбом Дата Запись Размер файла Качество записи
Запись у Мустафиди. Сборник №8 1974
Скачать
Владимир Высоцкий. Жил-был учитель скромный Кокильон
03:23
6340 Кб 256 kbps, 44100 Hz, Stereo
Кинопробы, сборник 4
Скачать
Владимир Высоцкий. Жил-был учитель скромный Кокильон
03:02
5684 Кб 256 kbps, 44100 Hz, Stereo
Кинопробы, сборник 6
Скачать
Владимир Высоцкий. Жил-был учитель скромный Кокильон
03:02
5711 Кб 256 kbps, 44100 Hz, Stereo
Алфавитный сборник от А.Даниле
Скачать
Владимир Высоцкий. Жил-был учитель скромный Кокильон
03:27
5622 Кб 222 kbps, 44100 Hz, Joint Stereo
Баллады К Кинофильму «Бегство Мистера Мак-Кинли» 1974-1976
Скачать
Владимир Высоцкий. Баллада о Кокильоне
03:27
5246 Кб 207 kbps, 44100 Hz, Joint Stereo
Баллады К Кинофильму «Бегство Мистера Мак-Кинли» 1974-1976
Скачать
Владимир Высоцкий. Баллада о Кокильоне (Версия 2)
03:13
3400 Кб 144 kbps, 44100 Hz, Joint Stereo

Текст и комментарии

БАЛЛАДА О КОКИЛЬОНЕ

Жил-был
учитель скромный Кокильон,
Любил
наукой баловаться он.

Земной поклон - за то, что он
Был в химию влюблен,
И по ночам
над чем-то там
Химичил Кокильон.

Но, мученик науки, гоним и обездолен,
Всегда в глазах толпы он - алхимик-шарлатан, -
И из любимой школы в два счета был уволен,
Верней - в три шеи выгнан, непонятый титан.

Титан
лабораторию держал
И там
творил и мыслил, и дерзал.

За просто так - не за мильон -
В двухсуточный бульон
Швырнуть сумел
все, что имел,
Великий Кокильон.

Да мы бы забросали каменьями Ньютона,
Мы б за такое дело измазали в смоле!
Но случай не позволил плевать на Кокильона:
Однажды в адской смеси заквасилось желе.

Бульон
изобретателя потряс, -
Был он -
ничто: не жидкость и не газ.

И был смущен и потрясен,
И даже удивлен.
«Эге! Ха-ха!
О эврика!» -
Воскликнул Кокильон.

Три дня он развлекался игрой на пианино,
На самом дне в сухом вине он истину искал…
Вдруг произнес он внятно: «Какая чертовщина!..» -
И твердою походкою он к дому зашагал.

Он днем
был склонен к мыслям и мечтам,
Но в нем
кипели страсти по ночам.

И вот, на поиск устремлен,
Мечтой испепелен,
В один момент
в эксперимент
Включился Кокильон.

Душа его просила и плоть его хотела
До истины добраться, до цели и до дна, -
Проверить состоянье таинственного тела -
Узнать, что он такое: оно или она.

Но был
и в этом опыте изъян:
Забыл
фанатик намертво про кран.

В погоне за открытьем он
Был слишком воспален -
И миг настал,
когда нажал
На крантик Кокильон.

И закричал, безумный: «Да это же - коллоид!
Не жидкость это, братцы, - коллоидальный газ!»
Вот так, блеснув в науке, как в небе астероид,
Взорвался - и в шипенье безвременно угас.

И вот
так в этом газе и лежит,
Народ
его открытьем дорожит.

Но он не мертв - он усыплен, -
Разбужен будет он
Через века.
Дремли пока,
Великий Кокильон.

А мы, склонив колени, глядим благоговейно, -
Таких, как он, немного - четыре на мильон:
Возьмем Ньютона, Бора и старика Эйнштейна -
Вот три великих мужа, - четвертый - Кокильон!

1973

Комментарии

Бегство мистера Мак-Кинли
Мосфильм, 1975.
Комментарий Высоцкого, сделанный до окончания работы над фильмом: «Это про “их” жизнь. Это фантастическая история про бегство из этой жизни. В сальваторий на глубине триста метров за большие деньги продают места. А потом, через много сотен лет, людей оживляют. Герой этого фильма все время пытается попасть в сальваторий, но у него нет денег. В этот фильм я написал несколько баллад. Баллады для меня довольно странные. Я много времени на это угробил, потому что “про них” я никогда не писал ничего. Я всегда писал про нас. Там пришлось на каких-то других вещах работать, но не узнаваемых, а просто на человеческих чувствах. Я там играю Автора фильма и пою песни. Этот человек все время появляется, споет и уходит. Очень хорошая роль…»
А после премьеры Высоцкий рассказывал: «Написал музыку. Работал очень много с оркестровщиками, с музыкантами. Работа была проделана очень большая даже для меня, хотя я пишу много песен… Сложился киноматериал. Мои песни в него не вписывались. Получилось совсем другое кино, чем то, которое должно быть сначала. Ни черта никаких баллад нет. Осталось с гулькин нос, какие-то полторы песни, и те - непонятно откуда взялись. Маленький эпизод. Люди, которые любят мои песни, хотят их послушать, уходят разочарованными. По разным причинам убираются песни из кино. В данном случае они ушли потому, что я написал песни трагические, нервные, на последнем дыхании. А материал получился раздумчивый, длинный, на мой взгляд, даже скучноватый. Кино убрать нельзя - денег много затрачено, а песни - можно. Раз ножницами - и нету… А задумки у нас были интересные. Была, например, целая сцена на пустыре хиппи. Я написал целую маленькую отжатую оперу, где пытался выразить философию этого движения. Она была исполнена с хором. Это была молитва хиппи, как заклинание» (Владимир Высоцкий. Монологи со сцены. Харьков, 2000. С. 36-37).
Семь из девяти написанных к кинофильму баллад (кроме «Баллады о Кокильоне» и «Прерванного полета») созданы по мотивам прозаических текстов режиссера М. Швейцера, содержащихся в режиссерском сценарии.

Баллада о Кокильоне - «Я куплет допою…»
В кинофильме не была исполнена.

   Источник текста: Владимир Семенович Высоцкий. Собрание сочинений в четырех томах. Том 3. Песни. Стихотворения
       
Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика