слушать онлайн, скачать mp3
Поиск песни

Песня Владимира Высоцкого

Частушки Марьи

1974


Первая строка, варианты:
Подходи, народ, смелее…
Название, варианты:
Частушки Марьи

Песня для фильма «Иван да Марья»
Для скачивания записи воспользуйтесь кнопкой Вид кнопки скачиваня
Альбом Дата Запись Размер файла Качество записи
Песни для фильма «Иван да Марья» 10 апреля 1974 года
Скачать
Владимир Высоцкий. Подходи, народ, смелее
00:52
819 Кб 128 kbps, 44100 Hz, Mono
Алфавитный сборник от А.Даниле
Скачать
Владимир Высоцкий. Подходи, народ, смелее
00:45
1257 Кб 224 kbps, 44100 Hz, Stereo

Песня в фильмах
Фильм Видео Скачать
Иван да Марья
Киностудия им. М.Горького
1974


Роль Высоцкого в фильме: -
Песня Высоцкого из фильма Иван да Марья
Частушки Марьи
Исполнитель: Т.Пискунова.
03:02
AVI
Видео: 704x320, 25 fps, ~2229 kbps, DivX Codec 5.x or 6.x
Аудио: 48 kHz, 128 kbps, MP3
34094 Kb
MP4
Видео: 704x320, 25 fps, ~700 kbps, AVC
Аудио: 48 kHz, 192 kbps, AAC
21472 Kb
MP4(LQ)
Видео: 528x240, 15 fps, ~300 kbps, AVC
Аудио: 44 kHz, 112 kbps, AAC
10115 Kb

Текст и комментарии

ЧАСТУШКИ

- Подходи, народ, смелее -
Слушай, переспрашивай!
Мы споем про Евстигнея -
Государя нашего.

Вы себе представьте сцену,
Как папаша Евстигней
Дочь - царевну Аграфену
Хочет сплавить поскорей.

Но не получается -
Царевна не сплавляется!

Как-то ехал царь из леса,
Весело, спокойненько, -
Вдруг услышал свист балбеса
Соловья-разбойника.

С той поры царя корежит,
Словно кость застряла в ём:
Пальцы в рот себе заложит -
Хочет свистнуть Соловьем!

Надо с этим бой начать,
А то начнет разбойничать!

Царь - ни шагу из квартиры,
А друзья-приятели -
Казначеи и кассиры -
Полказны растратили.

Ох! Враги пришли к палатам -
Окна все повыбили, -
Евстигней перед солдатом
Гнется в три погибели.

Стелется, старается,
В лепешку расшибается!

Как сорвался царь с цепочки -
Цыкает да шикает, -
Он с утра на нервной почве
Семечки шабрыкает.

Царь солдата ухайдакал:
То - не то, и это - нет, -
Значит, царь - эксплуататор,
Настоящий дармоед.

Потому он злобится,
Что с ним никто не водится!

Все мы знаем Евстигнея,
Петею воспетого, -
Правда, Петя - не умнее
Евстигнея этого.

Лизоблюд придворный наспех
Сочинил царю стихи -
Получилось курам на смех,
Мухи дохнут от тоски.

А царь доволен, значится, -
Того гляди расплачется!

- Царь наш батюшка в почете,
Добрый он и знающий,
Ну а вы себя ведете
Крайне вызывающе!

Царь о подданных печется
От зари и до зари!
- Вот когда он испечется -
Мы посмотрим, что внутри!

Как он ни куражится,
Там вряд ли что окажется!

- Послужили мы, и хватит -
Бюллетень гоните нам, -
Да и денег мало платят
Нам, телохранителям!

- А с меня вода как с гуся, -
Щас как выйду на пустырь,
От престола отрекуся,
Заточуся в монастырь!

- Вот царь-батюшка загнул -
Чуть не до смерти пугнул!
Перестал дурачиться,
А начал фордыбачиться!

1974

Комментарии

Иван да Марья
Киностудия имени Горького, 1974.
Комментарий Высоцкого: «Сказка “Иван да Марья” написана очень современно. Написал ее писатель и драматург Хмелик. Этот фильм сложно было снимать. Там по сценарию должны были находиться рядом современные предметы и предметы старины. А это - нарушение формы. Сразу какой-то несерьез в этом есть. На мои песни легла нагрузка: все время осовременивать, делать взаимоотношения узнаваемыми. Нечистая сила в фильме должна была выглядеть как хулиганы. Они такие и есть на самом деле… То есть я продолжал работать в жанре сказок, в жанре фольклора. К сожалению, большинство моих работ не доходят до зрителя. Вот и в фильме “Иван да Марья” из 17 музыкальных номеров - мы пытались сделать сказку-мюзикл - осталось с гулькин нос. Почти ничего не осталось. Все выстригли. Была в этом фильме сцена, когда нечисть сидит в лесу на опушке, они пьют и плачут, что их больше никто не боится. И из-за того, что мои персонажи выпивают и поют всякие неприличности, у многих людей возникает желание перевести это на меня» (Владимир Высоцкий. Монологи со сцены. Харьков, 2000. С. 34-35.).

Частушки («Подходи, народ, смелее…») - Соч., т. 2.
С первой по пятнадцатую строфу, заключительное двустишие семнадцатой строфы и восемнадцатую поет Марья, шестнадцатую строфу и первое двустишие семнадцатой поет Петя, девятнадцатую - стража, двадцатую - царь, двадцать первую - народ. Третья, шестнадцатая строфа, с шестнадцатой по восемнадцатую, двадцатая и первое двустишие двадцать первой строфы вошли в фильм без изменения; первая, вторая и девятнадцатая - с некоторыми изменениями. Единственная известная авторская фонограмма содержит с первой по шестую строфы.

   Источник текста: Владимир Семенович Высоцкий. Собрание сочинений в четырех томах. Том 3. Песни. Стихотворения
       
Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика